Тема 1.2.
Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Задание: Заполнить таблицу “Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста”.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с содержанием презентации, перепишите содержание презентации в тетрадь.
2. Ознакомьтесь с приведенными 1 столбце таблицы задачами физического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Используя условные обозначения, заполните 2, 3 и 4 столбцы таблицы, распределив в них задачи в соответствии с их групповой принадлежностью (ответ устно аргументируйте).
| Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста | Группа задач | ||
оздоровительная | образовательная | воспитательная | |
| 1) учить детей сильнее отталкиваться от земли, делая при этом более широкие шаги; | |||
| 2) учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; | |||
| 3) укреплять мышечно-связочный аппарат; | |||
| 4) учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; | |||
| 5) познакомить дошкольников с техникой выполнения прыжка в длину с места; | |||
| 6) воспитывать выносливость при выполнении физических упражнений; | |||
| 7) учить ходить, не шаркая ногами; | |||
| 8) развивать быстроту реакции на сигнал; | |||
| 9) способствовать гармоничному развитию телосложения; | |||
| 10) учить детей длительно произносить звуки на выдохе; | |||
| 11) стимулировать развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; | |||
| 12) развивать глазомер; | |||
| 13) воспитывать смелость при выполнении ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки; | |||
| 14) учить детей элементам спортивной игры «Баскетбол»; | |||
| 15) в ходьбе по ребристой доске укреплять своды стоп ребенка; | |||
| 16) способствовать снижению мышечного тонуса; | |||
| 17) приучать детей слушать указания воспитателя и действовать согласно этим указаниям; | |||
| 18) учить бегать наперегонки; | |||
| 19) учить детей выполнять перестроения из шеренги в круг; | |||
| 20) развивать ориентировку в пространстве, используя словесные указания; | |||
| 21) воспитывать в процессе игр положительные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу; | |||
| 22) начинать и заканчивать упражнение по сигналу; | |||
| 23) создавать условия для проявления физической активности, вызывающие у детей бодрое, жизнерадостное настроение; | |||
| 24) приучать детей двигаться в заданном направлении; | |||
| 25) развивать координацию, ритмичность при выполнении упражнений; | |||
| 26) обращать внимание на правильную позу во время ходьбы, стояния, сидения за столом; | |||
| 27) обогащать двигательный опыт детей, используя разнообразное физкультурное оборудование; | |||
| 28) учить детей выделять правила игры; | |||
| 29) систематически проводить закаливание детей; | |||
| 30) прививать детям интерес к занятиям физической культурой. | |||
5. Перепишите таблицу в тетрадь. Подготовьтесь к проверочной работе по теме “Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возаста”.




